Здоровье человека

Долголетие
Йога
Массаж
Ипликатор
Минералы
Биоритмы
Аутотреннинг
Гипноз
 

Здоровье человека

Здравствуйте! Здорово! Здравия желаю! Будьте здоровы! Доброго здоровья! Кушайте на здоровье! Как здоровье?» — слова с корнем «здрав — здоров» произносятся каждодневно при встрече и расставании с человеком, на работе и отдыхе, в учреждениях и на улице, семейных торжествах, в общении знакомых и незнакомых; они вошли в пословицы и поговорки, в песни и сказки, в приветствия и поздравления. И это не удивительно: здоровье человека — самое ценное богатство общества и каждого человека! Что же может быть дороже пожелания здоровья?

Хорошее и плохое познается путем сравнения. Здоровье начинают ценить больные или долго болевшие. «Тот здоровья не знает, кто болен не бывает», — гласит русская пословица. А арабская так: «Молодость и здоровье ценят после того, как их теряют».

Пока человек молод и здоров, кажется: все ему нипочем, износу не будет, силушку он чувствует непомерную, с любым делом легко справится, желудок «долото переварит», сердца как будто и не существует!

А годы идут! Чрезмерный труд с перегрузками, нерациональный отдых, разные излишества и злоупотребления преждевременно подтачивают здоровье человека. Притупляется зрение, выпадают зубы, становятся тугоподвижными суставы, замедляются движения, все труднее становится подниматься по лестнице, в гору; подкрадываются недомогания, недуги. Вот тогда-то и вспоминают о своем здоровье! Приходит позднее раскаяние в совершенных грехах молодости; начинаются поиски путей профилактики атеросклероза, гипертонической болезни, хронического бронхита, эмфиземы легких. А нужна в это время уже не профилактика, не предупреждение болезни, а лечение. Но и тогда советы врача выслушиваются часто без особого желания выполнять их.

Каждому человеку хочется жить долго, быть здоровым, трудоспособным. Однако мало кто в юности и молодом возрасте отказывается ради этого от удовольствий и соблазнов, сокращающих жизнь, подтачивающих здоровье.

Французский писатель-моралист конца XVII века Ж. Лабрюйер так отразил отношение людей к разным злоупотреблениям: «Жизнь коротка и скучна, вся она проходит в желаниях; покой и радости мы отсрочиваем на будущее время, нередко на тот возраст, когда лучшие блага — здоровье и молодость — уже исчезнут. Но приходит это время и застает нас все еще не отказавшимися от желаний; мы не оставляем их и тогда, когда тяжкая болезнь овладеет нами и когда начинаем угасать. И если мы выздоравливаем, то для того только, чтобы еще дольше не расставаться со своими желаниями».

Казалось бы, многовековой опыт должен предостеречь от ошибок прошлого, от неверных шагов, опасностей, подстерегающих людей, от соблазнов, чреватых последствиями. Однако опыт старших, их предостережения воспринимаются в юные годы с недоверием, с протестами. Мало того, «сожаление о дурном употреблении уже прожитого времени не всегда заставляет человека сделать лучшее употребление из того времени, которое ему еще остается жить», — заметил Лабрюйер.

Жизнь и здоровье — бесценный дар природы. Но этот дар — не только личная собственность человека.

Гармоническое развитие личности, умственное, физическое, этическое и эстетическое воспитание включают и привитие санитарно-гигиенических навыков. Правильное физическое развитие и соблюдение санитарно-гигиенических требований — залог здоровья, долголетия, активной старости и счастья людей.

Хорошо известно, что лучшим временем для приобретения знаний и навыков, в том числе и гигиенических, является детство, школьный возраст. «К чему в молодости привыкнешь, от того и в старости не скоро отвыкнешь»,— говорится в старой латинской поговорке.

Вспомним свое детство, поведение детей! С каким трудом, с какой неохотой дети приучаются к утреннему туалету, к чистке зубов, к мытью рук перед едой! А в последующей жизни приобретенные в детстве навыки становятся нисколько не обременительной привычкой, необходимостью. Наоборот, дети, беспризорные в своих семьях и не испытывающие благотворного влияния школы, подпадают под влияние лиц с дурными наклонностями и пороками. Воспитываемые по их образу и подобию дети приобретают навыки, привычки, пороки, от которых потом бывает трудно, а порой невозможно избавиться.

Полученные в детстве знания по анатомии и физиологии человека в объеме, достаточном для понимания закономерностей жизнедеятельности организма, гигиенические навыки, умение оказать доврачебную помощь в несчастных случаях (кровотечение, перелом кости, ожог, обморок и т. д.) остаются полезными на всю жизнь.

Великий русский физиолог Иван Петрович Павлов говорил на Международном физиологическом конгрессе в Москве в 1935 году: «Человек — высший продукт земной природы. Человек — сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным. Физиология учит нас, — чем дальше, тем полнее и совершеннее, — как правильно, т. е. полезно и приятно, работать, отдыхать, питаться и т. д. Но этого мало. Она научит нас, как правильно думать, чувствовать и желать».

Понятно, что оздоровительная работа, профилактика заболеваний тем эффективней, чем лучше ознакомлены люди с наиболее опасными и коварными врагами здоровья и долголетия человека, причинами болезней. «...Знание причин, конечно, существеннейшее дело медицины. Во-первых, только зная причину, можно метко устремляться против нее, а во-вторых, и это еще важнее, можно не допустить ее до действия, до вторжения в организм», — писал Иван Петрович Павлов.

Домашняя
Гороскопы
Здоровье
Личность
Хиромантия
Физиогномика
Графология
Приметы
Статьи